
Вот такой она была летом, когда поступила к нам. В ней едва теплилась жизнь, она исхудала до состояния живого скелета.
Что с ней случилось? Предполагаю, что затяжные дожди прибили всех летающих насекомых к земле и козодою нечем стало питаться.

Около четырёх месяцев Паганель не могла есть самостоятельно. Мне приходилось сначала через каждый час, а потом дважды в день брать ее в руки, открывать ей клюв и закладывать пищу. Клюв у козодоев тоненький, как бумага, его очень легко повредить, поэтому каждый раз я просовывала в уголок клюва саше из фольги от чайного пакетика, таким вот хитроумным способом вынуждая Паганель открыть рот.

Но наконец Паганель начала самостоятельно хватать предлагаемый ей корм! На этом видео - процесс кормления.
Я очень надеялась отпустить Паганель на волю, когда она поправится. Но до наступления холодов она не успела полностью восстановить силы, да и перья у неё были потрёпаны, то есть перелёта она бы не выдержала. Поэтому осталась у нас, но как только для неё нашлись подходящие ручки, пернатого друга решено было переправить в более подходящие условия. Всё-таки среди сов ей жилось скучновато, она целыми днями спала под лампой и ни с кем не общалась.
Попрощаться с козодоем пришла Серафима. Ей немножко грустно, что Паганель уезжает, ведь Серафиме нравилось наблюдать, как козодой переваливается на своих коротеньких ножках, устраиваясь поуютнее.

Паганель привыкла к лампе и каждый раз, когда у нас отключали электричество, начинала паниковать и биться. Поэтому в дорогу ей обустроили утеплённую двойную коробку с освещением.

Будь счастлива, прекрасная птица! Спасибо, что погостила у нас.
